UA-68449442-1
Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

 

 

 

 

 

На сегодняшний день многие люди знают о таком событии, как День инвалида. В России, как и во многих других странах, отмечается он 3 декабря. - Читайте подробнее на FB.ru: http://fb.ru/article/164181/den-invalida-v-rossii-mejdunarodnyiy-den-invalidov---dekabrya

 

На сегодняшний день многие люди знают о таком событии, как День инвалида. В России, как и во многих других странах, отмечается он 3 декабря. - Читайте подробнее на FB.ru: http://fb.ru/article/164181/den-invalida-v-rossii-mejdunarodnyiy-den-invalidov---dekabrya

На сегодняшний день многие люди знают о таком событии, как День инвалида. В России, как и во многих других странах, отмечается он 3 декабря. - Читайте подробнее на FB.ru: http://fb.ru/article/164181/den-invalida-v-rossii-mejdunarodnyiy-den-invalidov---dekabrya

СОВЕТЫ ШКОЛЬНОГО ПСИХОЛОГА

1. Правила общения

2. Причина школьной не успеваемости 

3. Психологические особенности подростков

4. Рекомендации родителям по развитию положительных эмоций младших школьников

5. Рекомендации родителям подростка

6. Что делать родителям, когда они не могут найти общий язык с детьми?

7. Агрессия первоклассников. В помощь учителям и родителям.

8. Как стабилизировать эмоциональное состояние ребенка в период карантина?

9. Если подросток говорит о суициде. Как быть?

 

Советы для родителей дошкольников и младших школьников в период объявленной эпидемии 

Советы для студентов и учащейся молодежи: снижение стресса, контроль тревоги, сохранение продуктивности в текущих делах 

Советы психолога для родителей подростков, оказавшихся дома во время карантина из-за коронавируса 

 

Памятка "Жизнь ребёнка - наша забота"

Памятка "Правила пользованием интернетом"

 

 «Экзамен без стресса»

 Экзамены - это стресс и для школьников, и для учителей, и для родителей. Хорошо бы выработать конструктивное отношение к ним всех участников, научиться и научить воспринимать экзамен не как испытание, а как возможность проявить себя, улучшить оценки за год, приобрести экзаменационный опыт, стать более внимательными и организованными. 

Рекомендации старшеклассникам при подготовке к экзаменам

Советы родителям

 Накануне экзамена
Многие считают: для того чтобы полностью подготовиться к экзамену, не хватает всего одной, последней перед ним ночи. Это неправильно. Ты устал, и не надо себя переутомлять. Напротив, с вечера перестань готовиться, прими душ, соверши прогулку. Выспись как можно лучше, чтобы встать с ощущением бодрости, боевого настроя.

  Приведем несколько универсальных рецептов для более успешной тактики выполнения тестирования

 

  • Сосредоточься! После выполнения предварительной части тестирования (заполнения бланков) постарайся сосредоточиться и забыть про окружающих. Для тебя должны существовать только текст заданий и часы, регламентирующие время выполнения теста. Торопись не спеша!
  • Начни с легкого! Начни отвечать на те вопросы, в знании которых ты не сомневаешься, не останавливаясь на тех, которые могут вызвать долгие раздумья. Тогда ты успокоишься, голова начнет работать более ясно и четко, и ты войдешь в рабочий ритм. Ты как бы освободишься от нервозности, и вся твоя энергия потом будет направлена на более трудные вопросы.
  • Читай задание до конца! Спешка не должна приводить к тому, что ты стараешься понять условия задания «по первым словам» и достраиваешь концовку в собственном воображении. Это верный способ совершить досадные ошибки в самых легких вопросах.
  • Думай только о текущем задании! Когда ты видишь новое задание, забудь все, что было в предыдущем. Как правило, задания в тестах не связаны друг с другом, поэтому знания, которые ты применил в одном задании, как правило, не помогают, а только мешают. Забудь о неудаче в прошлом задании (если оно оказалось тебе не по зубам). Думай только о том, что каждое новое задание — это шанс набрать очки.
  • Исключай! Многие задания можно быстрее решить, если не искать сразу правильный вариант ответа, а последовательно исключать те, которые явно не подходят. Метод исключения позволяет в итоге сконцентрировать внимание всего на одном-двух вариантах, а не на всех пяти-семи (что гораздо труднее).
  • Запланируй два круга! Рассчитай время так, чтобы за две трети всего отведенного времени пройтись по всем легким заданиям («первый круг»). А потом спокойно вернись и подумай над трудными, которые тебе вначале пришлось пропустить («второй круг»).
  • Проверь! Оставь время для проверки своей работы, хотя бы, чтобы успеть пробежать глазами и заметить явные ошибки.

 

Сенсомоторная активность детей в условиях самоизоляции.

          Сенсомоторная активность-это взаимная координация сенсорных и моторных компонентов деятельности. 

Сенсорная   активность - это включение в деятельность органов чувств, обаяние, осязание. Моторное развитие - это    формирование двигательных навыков тела, взаимодействия с предметами, людьми. 

          Не нужно объяснять, что в данный момент, в режиме изоляции органы чувств ребенка не получают достаточной информации, а физическая активность ограничена.

 Последствия: 

  1. Недостаточная стимуляция зон коры головного мозга.
  2. Снижение уровня познавательной активности.
  3. Ухудшение сенсомоторной координации, что выражается в трудности освоения двигательных навыков.
  4. Чрезмерная реакция на внезапно возникающие новые стимулы.           Существуют игры и занятия, компенсирующие этот недостаток в режиме самоизоляции. Они будут полезны детям любого возраста и взрослым.  

Занятия могут быть: активирующие, поддерживающие и спокойные.

Активирующие желательно проводить в 1 половине дня или в середине. 

Они стимулируют, повышают уровень активности, осознание своего тела. 

«Танцы под музыку всей семьей»; «Конкурс самого зажигательного танца»;

«Борьба подушками»; «Догонялки»; «Прыжки»; «Двигайся – замри» и т.д. Поддерживающие. Более организованные, с планом. Поддерживают сосредоточенность, внимание. Можно применять между занятиями у компьютера.   Качание в кресле - качалке, катание на кресле с колесиками;

«Веревочка»: по лежащей на полу веревке ходить с грузом на голове; игра

«Бутерброд»: взрослый, подушка, ребенок, подушка и т.д.; можно покататься по полу в одеяле; «Кокон»: спрятаться под одеяло и прислушаться к своим ощущениям. Это могут быть поделки руками, совместное приготовление нового блюда.

Спокойные занятия и игры уменьшают возбуждение, снижают нервную активность, расслабляют перед сном. Приятный массаж, ароматерапия, теплая ванна, выдувание мыльных пузырей на фоне ночника; совместное чтение или рассказ сказки. 

 Есть замечательные игры для развития слуха: «Где звук»; «Запомни последовательность хлопков»; «Звуковое путешествие»: голоса животных, птиц, явления природы.

Зрение: «Найди вокруг себя предметы одного цвета»; Я читаю- представь картинку»; «Наблюдение за кем-либо, чем-либо».

Вкус: «Дегустатор»

Обаяние: «Отгадай запах с закрытыми глазами».

Осязание: «Угадай предметы на ощупь»: ладонями, коленями, ступнями; «Волшебный мешочек»: игрушки, фрукты, фигуры и т.д.

        Нужно понимать, что это ситуация когда-нибудь закончится и очень важно сохранить физическое и психологическое здоровье наших детей.  А эти игры и занятия помогут вам и вашему ребенку пережить карантин с пользой.