UA-68449442-1
Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

 

 

 

 

 

На сегодняшний день многие люди знают о таком событии, как День инвалида. В России, как и во многих других странах, отмечается он 3 декабря. - Читайте подробнее на FB.ru: http://fb.ru/article/164181/den-invalida-v-rossii-mejdunarodnyiy-den-invalidov---dekabrya

 

На сегодняшний день многие люди знают о таком событии, как День инвалида. В России, как и во многих других странах, отмечается он 3 декабря. - Читайте подробнее на FB.ru: http://fb.ru/article/164181/den-invalida-v-rossii-mejdunarodnyiy-den-invalidov---dekabrya

На сегодняшний день многие люди знают о таком событии, как День инвалида. В России, как и во многих других странах, отмечается он 3 декабря. - Читайте подробнее на FB.ru: http://fb.ru/article/164181/den-invalida-v-rossii-mejdunarodnyiy-den-invalidov---dekabrya

 

Нормативные документы (Федеральный уровень) 

Приказ МОН РФ от 19.12.2014 №1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Приказ МОН РФ от 19.12.2014 №1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"

Приказ МОН РФ от 30.08.2013 №1015 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования"

Приказ МОН РФ от 20.07.2013 №1082 "Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии"

Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

Федеральный закон от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»

Федеральный закон от 3 мая 2012 № 46-ФЗ «О ратификации Конвенции о правах инвалидов»

Распоряжение Правительства РФ от 29 мая 2015 года № 996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»

Федеральный закон Российской Федерации от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»

Постановление Правительства РФ от 20 февраля 2006 года № 95 «О порядке и условиях признания лица инвалидом»

Приказ Минобрнауки России от 4 октября 2010 г. № 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений».

Приказ Минтруда России от 16 ноября 2015 года № 871н «Об утверждении профессионального стандарта «Сопровождающий инвалидов, лиц с ОВЗ и несовершеннолетних».

Приказ Минобрнауки России от 09 ноября 2015 года № 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи».

Письмо Минобрнауки России от 12 февраля 2016 года№ ВК-270/07 «Об обеспечении условий доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования»

Письмо Рособрнадзора от 16 апреля 2015 года № 01-50-174/07-1968 «О приеме на обучение лиц с ограниченными возможностями здоровья»

Письмо Минобрнауки России от 9 апреля 2014 года № НТ-392/07 «Об итоговой аттестации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Концепция развития образования обучающихся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья до 2030 г.

Письмо Минпросвещения России от 08.02.2019 № ТС-421/07 «О направлении рекомендаций»

Письмо Минпросвещения России от 20.02.2019 № ТС-551/07 «О сопровождении образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью»

Распоряжение Минпросвещения России от 09.09.2019 № Р-93 «Об утверждении примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации»

Распоряжение Минпросвещения России от 06.08.2020 № Р-75 «Об утверждении примерного Положения об оказании логопедической помощи в организациях, осуществляющих образовательную деятельность»

 

Нормативные документы (Региональный уровень) 

Региональная программа развития образования Краснодарского края

Рекомендации по разработке механизма оценки качества образования для образовательных организаций, реализующих адаптированные образовательные программы с учетом компонента жизненной компетенции и требованиями к результатам образования программ для каждой категории детей с ОВЗ в соответствии с вариантами ФГОС Краснодарского края

Методические рекомендации руководителям общеобразовательных организаций по сопровождению образовательной деятельности в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Методические рекомендации по организации инклюзивного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в муниципальных образовательных организациях Краснодарского края от 09.01.2017 № 47-26/17-11

 

Нормативные документы (Муниципальный уровень)

 

Приказ об утверждении плана семинаров, мероприятий для руководителей, заместителей директоров, педагогов по введению ФГОС с ОВЗ в муниципальном образовании Северский район в 2020-2021

План семинаров, мероприятий для руководителей, заместителей директоров, педагогов по введению ФГОС с ОВЗ в муниципальном образовании Северский район в 2020-2021

Приказ Об обновлении банка детей- инвалидов и детей с ОВЗ, обучающихся в образовательных организациях муниципального образования Северский район

Приказ о назначении ответственных за дистанционное обучение школьников

Приказ об организации работы базовой   школы по обучению детей- инвалидов,  обучающихся с применением дистанционных образовательных технологий в 2020-2021 учебном году

Приказ о проведении мероприятий к Международному дню инвалидов в образовательных организациях Северского района

 

 -------------------------------------------------

Документы МАОУ лицей пгт Афипского МО Северский район имени Д.И. Вишни

 

ПОЛОЖЕНИЕ О ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМ КОНСИЛИУМЕ МАОУ лицей пгт Афипского МО Северский район имени Д.И. Вишни

ПОЛОЖЕНИЕ МАОУ лицей пгт Афипского о системе оценивания детей с задержкой психического развития

План и график работы ППк

Состав ППк

Циклограмма педагога-психолога

План работы педагога психолога

График работы педагога - психолога Семёновой В.Н.

График работы педагога-психолога Лазаренко Е.В.

График работы педагог-психолога Шабановой Н.В.

График работы педагога дефектолога  Федоровой Н.С.

Адаптированная основная образовательная программа основного общего образования для обучающихся с задержской психического развития (ЗПР) 5-9 классов (Вариант 7.1)

Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (Вариант 5.1)

Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования для детей с ЗПР (Вариант 7.1)

 

Всего на начало 2020-2021 учебный год детей-инвалидов в лицее 19 человек, детей со статусом ОВЗ 49 человек.

От сложности заболевания (дефекта) ребенку с ОВЗ определяется форма обучения - очная или  на дому (по желанию родителей).

 В основе их обучения – базовые образовательные программы, адаптированные для детей, имеющих медицинские заключения к обучению в сохранном режиме.

 Принцип вариативности и возможности выбора заданий активно используется на протяжении всего курса обучения и позволяет каждому учащемуся обучаться на максимально доступном для него уровне, соответствующем его способностям, особенностям развития и склонностям, снимает излишнее эмоциональное и интеллектуальное напряжение, способствуют формированию положительных внутренних мотивов учения.

 Также организована работа в кружках предметной направленности «Занимательная математика», 5-9 класс; «К тайнам слова», 5-9 класс  и др.

 Согласно действующей модели коррекционно-развивающей системы в нашем образовательном учреждении, слаженной работе коллег, создании и реализации их авторских программ удаётся своевременно и качественно помочь обучающимся с особыми образовательными потребностями развить уверенность в своих возможностях, а главное достичь им хороших результатов в разных областях. Это не только важно для нас, но и для дальнейшего личностного роста ребёнка, который в результате проведенных мероприятий проявил свою одаренность (ребята участвуют во всевозможных мероприятиях, принимают участие в конкурсах, становятся конкурентоспособными наравне со здоровыми школьниками).

90% обучающихся с ОВЗ, дети-инвалиды посещают внеурочную деятельность в лицее или посещают кружки дополнительного образования.

 

Рекомендации родителям по воспитанию "особого" ребенка

Буклет "Рекомендации по обучению детей с ОВЗ и инвалидность" (в помощь педагогу)

Буклет "Дети с РАС" (информация для родителей)